Политика   Экономика   Общество   Культура   Происшествия        

Вылечить автопарк

14 вопросов о работе «Псковпассажиравтотранса» новому руководителю Николаю Киянцу

10 декабря 2018 года, 14:12
0

Не первый год госпредприятие, обеспечивающее транспортную доступность в регионе, находится в кризисной ситуации: долги по всем статьям, старые автобусы, задержки по зарплате. Меняются руководители, предлагаются антикризисные планы, но проблема не сдается. В очередной раз разгрести авгиевы конюшни взялся специалист по транспорту Николай Киянец, приехавший для этого из Подмосковья. О масштабе бедствия и первых попытках наладить нормальную работу автопарка он рассказал в пресс-центре «Псковской правды», ответив на вопросы журналистов.

1. Сколько маршрутов?

ГППО «Псковпассажиравтотранс» - это большая структура, которая состоит из головного предприятия и 14 филиалов.

Практически весь север области обслуживается «Псковпассажиравтотрансом», на юге области работает другой перевозчик. Предприятие обеспечивает 400 регулярных автобусных маршрутов, на которых ежедневно работает около 370 автобусов. Они совершают ежедневно 3350 рейсов, перевозят – 103, 5 тысячи пассажиров. Пассажирские автомобильные перевозки являются основным видом транспорта на территории Псковской области, обеспечивающим транспортную доступность для сельского населения.

<br>Николай Киянец,<br>директор ГППО «Псковпассажиравтотранс»
Николай Киянец,
директор ГППО «Псковпассажиравтотранс»


2. Каков подвижной состав?

Автобусный парк состоит из 508 машин, 221 автобус работает в головном предприятии в Пскове. В районах области курсируют 287 автобусов: максимальное количество автобусов в Себеже – 37 и минимальное в Пушкиногорье – 10 автобусов.

3. Сколько псковским автобусам лет?

В парке всего 10 машин возрастом до 3 лет, 3-5 лет – 30 машин.

- Это то, что работает нормально с хорошей технической надежностью, - отметил Николай Киянец. - 24 автобуса в возрасте - 5-7 лет, 72 машины работают 7-12 лет – это автобусы в зоне риска. В непосредственной срочной замене нуждается 85 машин, которые перевозят пассажиров в Пскове 12-25 лет. Это старые автобусы «Мерседесы», «Вольво» - практически весь городской транспорт. 1/3 автобусов имеет предельный износ и характеризуется низкой технической надежностью.

Как рассказал директор предприятия, ежедневно по плану на городские маршруты выходят 105 автобусов.

-В течение дня, работая на линии, автобусы выходят из строя. Возникают неисправности, которые невозможно прогнозировать. 29 автобусов возвращаются в парк, из них 24 после ремонта выезжают на линию. Один сходит, другой выходит. Это очень сильно загружает техническую службу, - отметил Наколай Киянец. - Чтобы исправить автобус запчасти должны быть на складе или их необходимо оперативно приобрести. Это деньги, время, закупки, в том числе и закупки по 44-му ФЗ, которые занимают длительное время.

4. Каково финансовое состояние предприятия?

На сегодняшний день задолженность предприятия «Псковпассажиравтотранс» составляет более 500 млн. рублей, в том числе по налоговым сборам – 320 млн. рублей, по поставщикам ГСМ – 27 млн, запчасти – 35 млн, коммунальные услуги – 13 млн, лизинговые платежи – 21 млн, страхование ответственности перевозчика- 13 млн рублей.

- Такое тяжелое положение сформировалось за продолжительное время, администрация области прикладывает максимальные усилия, чтобы предприятие сохранить и не допустить банкротства, - заверил Николай Киянец.

5. Есть ли долги по зарплате?

- Долгов по зарплате на предприятии нет, - заявил директор «Псковпассажиравтотранса» Николай Киянец. – Администрация региона уделяет этому вопросу большое внимание, он под личным контролем Михаила Ведерникова. Нам выдаются субсидии. Да, выплата зарплаты растянута по времени. Не можем мы аккумулировать к 15 числу весь объем средств для выплаты зарплаты всем сотрудникам, поэтому выдаем веерно, в первую очередь водителям, кондукторам, техническому персоналу. Аванс начали 30-го ноября выплачивать, 3-го декабря закончили.

6. Как изменилось качество обслуживания пассажиров?

- В непростых условиях коллектив показывает себя очень хорошо, - отметил Николай Киянец. - В августе были сорваны 293 рейса из чуть более 2000 плановых рейсов по городу. Начиная с сентября, более чем в 5,6 раза сократили число сорванных рейсов. Донорами выступают маршруты, на которых ходит большое количество автобусов. Это маршруты № 2,17, 11. Когда в угоду малочисленным пригородным маршрутам снимаются автобусы с городских - это приводит к перегрузкам и ухудшению качества обслуживания пассажиров. Сегодня нам удалось снизить количество сорванных рейсов по технической причине до 50 в день. Если в августе не выполнялось 12, то в ноябре – это 1,5 рейса на каждые 100 рейсов. Это почувствовали пассажиры маршрутов №2,17,11.

7. Каковы перспективы предприятия?

- Мы считаем, что, в первую очередь нам необходимо перейти к анализу действующей маршрутной сети, ее оптимизации, и формированию реального транспортного заказа, - рассказал руководитель транспортного предприятия. - Во-вторых, должна пройти оптимизация расходов предприятия за счет сокращения непрофильных производств: на балансе предприятия есть котельная, которая обогревает четыре жилых дома. Наша задача перевозить пассажиров, а не заниматься ЖКХ. Есть у нас столовая для сотрудников, здесь тоже нужна оптимизация процессов.

Кроме того, Николай Киянец отметил, что при работе с госзаказом необходим расчет финансовых ресурсов по действующим нормативам. Итогом всех мероприятий должен стать сбалансированный транспортный заказ, обеспечивающий нормальную хозяйственную деятельность предприятию и качественное обслуживание населения.

9. Что будет с проездными?

Как рассказал Николай Киянец, летом были дни, когда на этом маршруте не работал ни один автобус из-за плохого технического состояния, кроме того, из прибыльного маршрута он стал убыточным, поэтому запустили пилотный проект. Мы привлекли перевозчика, который инвестировал в подвижной состав. В начале, чтобы оценить нагрузку и эффективность сначала были привлечены водители-эксперты из других регионов. Сейчас на тридцатке работают псковичи. Сегодня на этом маршруте ходит два автобуса большой вместимости и три малой. За счет оптимизации расписания, обследования пассажиропотоков, которое было произведено, тридцатка увеличила количество рейсов с 87 до 107, увеличилось количество перевезенных пассажиров. Интервал сокращен до 14,5 минут. Пассажир на остановке в среднем ждет 7 минут.

40% псковичей покупают разовые проездные билеты и 60% пользуются проездными билетами долговременного действия. В ноябре стоимость проезда увеличилась с 23 рублей до 25. Тогда же предприятие анонсировало новую сетку и стоимость проездных, которая пока не введена.

- Сейчас мы проходим технические процедуры по их утверждению, - сообщил Николай Киянец. – Сказать, когда такие проездные появятся пока невозможно, но не менее чем за за 10 дней до их введения, мы сообщим общественности.

Николай Киянец также отметил, что проездные рассчитаны в среднем на 60 поездок в месяц. Предполагается, что общегражданский проездной будет стоит 1400 рублей, средняя стоимость одной поездки составит 23,33 рубля. Если пассажир совершает много пересадок, то стоимость одной поездки еще ниже.

Еще один вид - проездной рабочего дня для тех, кто ездит только на работу и с работы.

- Его стоимость составила бы 1050 рублей, - напомнил Киянец. Рост составил бы 50 рублей, а разовая стоимость - не более 23,86 руб. Предлагались также студенческий проездной за 950 рублей по сверхльготной стоимости одной поездки в 18, 27 рублей, и школьный проездной стоимостью 850 рублей, где разовая поездка стоит 16, 35 рублей. Самый большой дисконт для социально незащищенных слоев населения – 35%. 700 рублей будет стоить проездной для пенсионеров.

10. Будет ли льготный январский проездной?

Будут ли продаваться в январе проездные билеты по сниженной цене из-за больших новогодних каникул, директор «Псковпассажтиравтотранса» пока не знает.

- Есть проблема январских каникул - 10 дней люди практически не пользуются автобусом. Мы рассматриваем возможность корректировки стоимости, но пока это не решено, - сказал руководитель «Псковпассажиравтотранса»

11. Есть ли дефицит проездных?

- Ежемесячно мы утилизируем по восемь тысяч штук, которые не проданы, - прокомментировал жалобы псковичей на дефицит проездных Николай Киянец. – Могут закончиться проездные у кондуктора на конкретном маршруте. При этом у него нет возможности получить новую партию, потому что он еще работает на маршруте и не заезжал в кассу. Образно говоря, если на одной полке кончился хлеб, почему не взять его со второй? Зачем все возводить в ранг абсурда? Дефицита проездных нет. Проездные всегда можно купить в кассах на ул. Коммунальной и Л. Поземского. Продажа проездных не привязана к маршруту.

12. Появятся ли электронные билеты?

- Соседние регионы уже перешли на такие проездные, у нас также прорабатывается этот вопрос, но когда они войдут в обиход, пока сказать невозможно, - отметил Николай Киянец.

Он также рассказал, что при внедрении в Пскове электронных проездных билетов может появиться оплата с временным лимитом поездки: например, после оплаты поездки пассажир сможет без доплаты в течение 1,5 часов пересесть на другой маршрут.

13. Каким будет дизайн новых проездных?

Недавно предприятие обратилось на своем сайте к жителям Пскова с предложением присылать предложения по дизайну электронных проездных билетов и ответить на вопросы: «Что должно быть изображено на лицевой стороне карты для учащихся? Нужно ли предусмотреть возможность носить карту как брелок, например, вместе с ключами?» Обсуждение проектов идёт в официальной группе автопарка «ВКонтакте», также пожелания можно оставить на сайте предприятия.

- В Санкт-Петербурге, например, на них изображен подорожник, в Новгороде - береста. Что будет у нас — посмотрим, — сказал Николай Киянец. - Надеемся, что при обсуждении вида проездного нам удастся сделать что-то идеальное.

Бумажный проездной уступит место специальным пластиковым картам нескольких видов: единая транспортная карта - для граждан и организаций, транспортная карта для учащихся, транспортная карта для студентов, единый социальный проездной документ (ЕСПД).

14. Появятся ли в Пскове новые маршруты?

По словам главы предприятия, сейчас рассматривается возможность пустить автобусы вокруг нового микрорайона на Запсковье, по улицам Инженерной и Юности, а также по улице Кузбасской дивизии, для жителей улиц Владимирской и Никольской. Для этого, возможно, будут скорректированы действующие маршруты.

Николай Киянец отметил, что специалисты предприятия стараются сокращать расстояние пешего подхода к остановкам, в идеале оно должно составлять 300-400 метров.

  Подпишись на нас в соцсетях

Комментарии

Авторизация
No comments
  • Два водогрейных котла заменят на котельной в Опочецком доме-интернате до 30 августа
  • «Вы губернатору обещали, сдавайте»: подрядчик срывает сроки ремонта улицы Юности в Пскове
  • Какие территории в Пскове в преддверии Ганзы обработали от клещей и комаров (СПИСОК)
  • Следить за безопасностью туристов во время Ганзы в Пскове будут 1500 полицейских
  • Мотоциклисту после аварии в Великих Луках потребовалась помощь медиков и госпитализация
  • Подросток в Гдове изрубил топором женщину, которая впоследствии умерла
  • Три процента избирателей пришли на предварительное голосование по довыборам в областное Собрание
  • Медработники, повара и водители из Пскова могут попасть на службу в Ленинградскую область
  • Мобильная приёмная прокурора области заработает 25 июня в Палкинском районе
  • До завтрашнего утра на Ольгинском мосту в Пскове будут ремонтировать дорожное покрытие
  • 23 июня

  • Более 250 псковичей проголосовали за кандидатов в облсобрание
  • Михаил Ведерников обсудил развитие музея-заповедника «Изборск»
  • Разыскивается мужчина, который ушел из великолукской больницы и не вернулся
  • В Псковской области с начала года два ребенка выпали из окон и два утонули
  • В Пскове стартовало предварительное голосование «Единой России» по довыборам в ПОС
  • До 25 градусов тепла и грозы обещают в воскресенье в Псковской области
  • 22 июня

  • Себежский район удостоился звания «Край партизанской славы»
  • Псковская область присоединились к всероссийской акции «Горсть памяти»
  • Михаил Ведерников о Дне памяти и скорби: Наш долг перед погибшими никогда не будет полностью уплачен
  • Псковские предприниматели помогли благоустроить праздничное пространство Ганзы
  • Псковские полицейские почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны
  • Стала известна полная программа кинофестиваля «Западные ворота» в Пскове
  • Псковские школьники побывают на атомной подводной лодке в Мурманске
  • В субботу в Псковской области ожидаются дожди с грозами
  • 21 июня

  • Стало известно, как попасть на приём к главному следователю Псковской области
  • С 24 по 28 июня возле «Империала» псковичи смогут пройти выездную диспансеризацию
  • Для вывоза мусора с острова Залита сотрудникам «Экопрома» потребовалось шесть часов
  • Михаил Ведерников: Развитие Гдовского района станет одной из приоритетных задач
  • Подписчики «Псковской правды» в Instagram выиграли абонементы в фитнес-клуб «XPRESS»
  • Новая современная школа на 825 мест может появиться в Гдовском районе
  • Питерцы восхитились Псковской областью и закопали клад

    Экономика / Туризм

    Ольга Нефёдова 24 июня 09:48

    Питерцы восхитились Псковской областью и закопали клад

    Целую неделю блогеры и журналисты из Санкт-Петербурга путешествовали по нашему региону