Политика   Экономика   Общество   Культура   Происшествия        

Великом по Великой

Любят ли псковичи кататься по городу на велосипеде, выяснила «Псковская правда»

15 мая 2019 года, 10:19
Фото: Андрей Степанов Инфографика Кирилла Гавриленко и Ольги Нефёдовой
0

Я из тех, кто и пешком ходит, и на велике катается, и на автомобиле ездит. В каждой этой своей передвигающейся ипостаси к велосипедистам и их проблемам отношения у меня разное. За рулем авто — ну куда вы лезете под колеса, родимые! На своих двоих — эх, тоже надо было брать велосипед. Ну а когда сам сажусь на двухколесного, то пешеходы — элементы слалома, а автомобили — зло, с которыми иногда приходится делить дорогу.

Какие у велосипедистов проблемы в Пскове? Отсутствие велодорожек? Да ладно! Мы всю жизнь обходились без них, катаясь «по-дикому» по тротуарам. Нет веломаршрутов? Тоже надуманная проблема, актуальная скорее для гостей города, которым действительно можно было бы предложить на велосипедах совершить вояж по Пскову и быстро добраться до тех достопримечательностей, куда пешком не всякий экскурсовод поведёт.

Великом по Великой
Конечно, кто бывал в городах с развитой велоинфраструктурой, наверняка качал головой и говорил: нам бы так, ну ведь можно ж сделать по-человечески. Я тоже качал. Ну красота же — в Минске, в Вильнюсе — отдельные велодорожки не только в центре города, но и в обычных жилых районах города. Велостанции, где жители и туристы могут через приложение на мобильном арендовать велосипед на час, на два, на день, наконец. Пешеходы на велодорожки не заходят, машины не заезжают. Все ездят такие правильные, в касочках, со светоотражателями. Чинно-благородно, любо-дорого.

Великом по Великой
Я верю, что когда-нибудь, может быть, когда машины станут летающими, в Пскове появится развитая велоструктура (надо же будет как-то использовать освободившиеся от авто дороги). Но сейчас главная проблема для велосипедистов это не велодорожки, а старая и избитая, которая касается и пешеходов и автомобилистов, - отвратительное качество ремонта дорог, тротуаров, отсутствие сплошь и рядом правильно организованных спусков в местах примыкания тротуара к проезжей части дорог. Отсутствие внятной планировки тротуаров, которыми велосипедисты пользуются наравне с пешеходами, мамами с колясками.

Даже внутри новых кварталов. Вот идет тротуар, а потом бац! - внезапно заканчивается. Потому что там уже другой дом и строила его другая компания. 

Великом по Великой

И пожалуй, это проблема даже не внятного планирования и контроля, а чувства хозяйской ответственности у тех, кто занимается строительством, развитием городского пространства. Это вечная история: мы стараемся поддерживать порядок в своем доме, сделать его комфортным для жизни, а за его порогом… За порогом: нууууу уж как-нибудь и так сойдет… «Денег нет. Это удоражает стоимость жилья в квартале. От велодорожек в проекте пришлось отказаться», - такие вот мантры.

Сколько чудесных проектов мы видели на картинках — и сколько из них воплотились в реальность так, как были нарисованы? Риторический вопрос.

Спасибо, появились дорожки в Финском парке, как бы есть велодорожка по набережной Великой. Совсем «как бы» есть дорожки на улицах Ленина и Калинина… Рваные ниточки, не связанные друг с другом.

Великом по Великой
Великом по Великой

Я и дальше буду кататься на велике. Делаю это с детства, бросать не буду. Но пока Псков — не велосипедная столица даже в собственном регионе. А катание на велосипеде — остается экстримом.

Дзынь-дзынь, подвиньтесь, велик едет.

МНЕНИЕ:


Да, я люблю кататься на велосипеде по городу. Потому что он быстрый, может проехать практически везде, довольно легкий и у многих моих друзей есть велосипеды, так как кататься на нем можно почти в любом возрасте, поэтому мы часто гуляем с ними. 

Великом по ВеликойЛюбовь Иванова, шестиклассница 


Использую велосипед больше для фитнеса, чем просто для прогулок. Город наш мало приспособлен для велосипедистов. Ни на тротуарах, ни на проезжей части их не жалуют. Я предпочитаю кататься в Финском парке часов до 10, пока мамы не вышли с колясками, по объездной дороге, в Писковичах.


Великом по ВеликойАнатолий Тиханов, депутат Псковского областного Собрания

Люблю, а ребенок — тем более. Но высокие поребрики, и сыну сложно передвигаться. Пока доедешь до парка, и кататься перехочется. Во дворе тоже сложно ребенку кататься из-за большого количества машин. Сама я на велосипеде езжу на работу, но опять же сложность с пересечением дорог.


Великом по ВеликойАнна Шикова, мама четырехлетнего Лёши

Редко катаюсь по городу, только когда провожу велопрогулки. Есть места, где приятно прокатиться, но взаимосвязи между ними нет. До парка надо добираться по разбитым тротуарам, по бесчисленным пешеходным переходам, и все это вместе не доставляет удовольствия от велопрогулок. 

Великом по ВеликойАртём Смирнов, руководитель сообщества Pskov VeloDrive
  Подпишись на нас в соцсетях

Комментарии

Авторизация
No comments

22 января

  • С 2020 года будет пересмотрена программа газификации Псковской области
  • Выставка работ художников-преподавателей открылась в Пскове
  • Тротуар на улице Поземского по просьбе жителей сужать не будут
  • За рулем опрокинувшегося в Псковской области бензовоза был житель Беларуси
  • На трассе в Псковской области перевернулась фура со сжиженным газом
  • Некоторые торговые точки Пскова не попали в утвержденную городскими властями схему
  • До 300 человек, пострадавших в авариях, ежегодно спасают сотрудники псковского МЧС
  • В Псковской области растет число поджогов
  • Псковское управление ФАС вмешалось в ситуацию с объектами нестационарной торговли
  • Путин: на гранты для региональных проектов в 2020 году дополнительно направили 3 миллиарда рублей
  • Определён состав жюри юбилейной премии «Народное признание»
  • Жителей Псковской области предупреждают от усилении ветра в ближайшие часы
  • Вчера в Пскове побит температурный рекорд 1993 года
  • Сегодня пройдут дебаты претендентов на пост главы Печорского района
  • Социальную выплату на улучшение жилищных условий получат 22 молодые семьи
  • Новые служебные автомобили получили сотрудники ГИБДД
  • Пассажиров просят поучаствовать в обсуждении маршрута автобуса №30
  • Мошенники украли с банковской карты псковички 30 тысяч рублей
  • В Невельском районе водитель мопеда врезался в дорожный знак и получил серьезные травмы
  • Родители учеников будут курировать организацию горячего питания в школах
  • Жильцы получат право закрывать «наливайки» в своих многоквартирных домах
  • В 2019 году псковское УФНС направило в бюджет региона более 17 миллиардов рублей
  • 21 января

  • Псковская спортивная школа гребли «Ника» получила новые лодки и байдарки
  • Около 100 псковских школьников примут участие в отборочном этапе олимпиады по 3D-технологиям
  • Банкомат в Великих Луках выдавал вместо сторублевых купюр «пятисотки»
  • Посетители торгового центра на Завеличье смогут покупать билеты в театр через билетомат
  • Псковские десантники присоединяться к Лыжному переходу ВДВ
  • При регистрации юрлица через МФЦ заявители будут освобождены от уплаты госшлины
  • Два дня зимы ждут Псковскую область на этой неделе
  • Жительница Псковского района перевела мошенникам 61 тысячу рублей
  • Рыболов  отыскал причину разного клева на одном озере в одинаковую погоду

    Досуг

    Николай Бесклёвный 22 января 14:46

    Рыболов отыскал причину разного клева на одном озере в одинаковую погоду

    Оказалось, что с озера, которое ранее радовало щукой только десять дней в году по весне, можно вернуться с отличным уловом