Политика   Экономика   Общество   Культура   Происшествия        

Угрожающий России танк из снега появился на границе с Эстонией

На башне танка гуашью выведен номер "217", боевое орудие снежной копии направлено в сторону Российской Федерации.

26 февраля 2010 года, 12:18

На границе Эстонии с Россией (трасса A212/E77) на территории эстонского государства неустановленные лица слепили из снега танк в натуральную величину, напоминающий фашистский танк «Тигр». Фигура достаточно прочная, поскольку обрызгана водой для обледенения. На башне танка гуашью выведен номер "217", боевое орудие снежной копии направлено в сторону Российской Федерации. Кроме бортового номера никакой информации о целях создателей снежной фигур нет, но и номер говорит о многом.

Танк с таким порядковым номером входил в состав Schwere Panzer-Abteilung 502.
502-й тяжёлый танковый батальон был первым строевым подразделением вермахта времён Второй мировой войны, получившим на вооружение новейшие (в то время) тяжёлые танки «Тигр-I». Батальон был сформирован 25 мая 1942 г., но из-за медленного производства «тигров», первоначально была снаряжена только 1-я рота.

«Тигры» имели номера «111, 112, 121, 122», а Pz. III Ausf. L номера «113, 114, 115, 123, 124, 125, 133, 134, 135». В штабе роты «тигры» носили номера «100» и «101», a Pz. III «102». Когда в сентябре и октябре 1942 на фронт прибыло еще три «тигра», 3-й взвод стал иметь полный машинный состав («131», «132»), третий «тигр» получил номер «102» в подразделении штаба.
2-я рота имела отличную организацию. У нее было четыре танковых взвода, два по четыре «тигра» и другие два по 4 Pz. III. и по одному танку каждого типа было в штабе роты. «Тигры» имели номера «211, 212, 213, 214, 221, 222, 223, 224» и Pz. III «215, 216, 217, 218, 225, 226, 227, 228», а танки штаба номера «200» и «201».

В конце августа танковую роту из состава батальона отправили в район станции Мга под Ленинградом, для испытаний в боевых условиях новейших тяжёлых танков «Тигр». Вторая рота батальона была направлена в группу армий «Дон» и 7 января 1943 года участвовала в деблокирующем ударе Манштейна, направленном для освобождения 6-й армии из Сталинграда.
1-я рота все это время воевала под Ленинградом. Именно танк с тактическим номером 100 этой роты был захвачен советскими войсками весной 1943 года в районе рабочего посёлка № 5.
Весной была сформирована 3-я рота, а также усилена 2-я. На лето батальон отправили на отдых, а осенью он снова вернулся на фронт.
Летом 1944 сражался в Литве и участвовал в обороне Риги. Когда советские войска вышли к балтийскому морю, батальон разделился на 2 части, при этом 1-я и 2-я роты оборонялись в районе Клайпеды, а 3-я — в районе Курляндии дралась в окружении.
В ноябре последние танки были переданы в 501 батальон тяжёлых такнов, а личный состоав 502-го был эвакуирован по морю.
Вскоре 502-й переименовали в 511 батальон тяжёлых танков. Он сражался под Кёнигсбергом и в районе Пилау.
В феврале 1945 года танки остались лишь во 2-й роте батальона.
Последний танк батальона погиб 27 апреля 1945 года.

 

СПРАВКА

PzKpfw VI «Tiger I», «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, разработанный в 1941—1942 годах фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии также обозначался как SdKfz 181. Впервые танки «Тигр I» пошли в бой в августе 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения на Курской дуге, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны. На момент создания машина являлась сильнейшей по вооружению и бронированию среди всех танков мира; такое положение сохранялось как минимум до ноября 1943 года. Изначально танк назывался PzKpfw VI Ausf. H «Tiger», но после принятия на вооружение одноимённого нового тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf. B в название добавили римскую цифру «I» для отличия от более поздней машины, которая в свою очередь именовалась как «Тигр II». Хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения, модификация танка была всего лишь одна; обозначения машин раннего и позднего выпуска PzKpfw VI Ausf. H и PzKpfw VI Ausf. E были введены сугубо в административно-учётных целях. В советских документах танк «Тигр» обозначался как T-6 или T-VI.

По мнению ряда западных историков, основной задачей танка «Тигр» была борьба с танками противника, и его конструкция соответствовала решению именно этой задачи.


Основной тактической единицей танковых войск вермахта был танковый батальон. Батальоны, вооружённые «Тиграми», состояли вначале из двух, а затем из трёх рот. Батальон 3-ротного состава имел по штату 45 танков. Как правило, 2 или 3 батальона образовывали танковый полк, обычно придававшийся корпусному командованию для усиления (однако случаи формирования из одних «Тигров» целых полков неизвестны).

По одной роте «Тигров» также имели в 1943 году элитная моторизованная дивизия вермахта «Großdeutschland» («Великая Германия») и дивизии СС: 2-я танковая дивизия СС «Das Reich» («Рейх»), 1-я дивизия СС-Лейбштандарт «Adolf Hitler» («Адольф Гитлер») и 3-я танковая дивизия СС «Totenkopf» («Мёртвая голова»).

Полноценный дебют танков «Тигр» состоялся во время боёв под Харьковом в феврале 1943 года. В частности, моторизованная дивизия «Великая Германия» имела к началу боёв 9 танков «Тигр», составлявших 13-ю роту танкового полка.

В немецких войсках, принимавших участие в операции «Цитадель», находилось 134 танка «Тигр» (ещё 14 — командирские танки, вооружённые пулемётами). «Тигры» использовались для прорыва советской обороны, часто возглавляя группы других танков. Мощное вооружение и бронирование PzKpfw VI позволяло им эффективно поражать любой образец бронетехники противника, что вело к весьма крупным счетам немецких экипажей, воевавших на «Тиграх» на Курской дуге.

Тяжёлый танк PzKpfw VI Ausf. H «Тигр I», без сомнений, являлся одной из самых удачных конструкций, принятых на вооружение вермахта. Вплоть до конца 1943 года он являлся по совокупности своих боевых свойств сильнейшим танком мира, оказав, таким образом, решающее влияние на дальнейшую эволюцию как класса тяжёлых танков, так и противотанковых средств. К достоинствам машины следует отнести мощные вооружение и бронирование, продуманную эргономику, качественные приборы наблюдения и связи. После устранения «детских болезней» к лету 1943 года надёжность «Тигра I» нареканий в целом не вызывала, танк пользовался популярностью в вермахте и имел хорошую репутацию у своих экипажей. Это было в значительной мере следствием существенных наработок конструкторов фирмы «Хеншель» по опытным машинам, которые не пошли в серию. С технической точки зрения танк являлся типичным представителем немецкой школы танкостроения с рядом оригинальных решений, применённых в его конструкции (например, нестандартное отношение длины и ширины бронекорпуса). С другой стороны (и как обратная сторона его достоинств), «Тигр I» обладал и недостатками, к которым относились высокая сложность и стоимость производства, низкая ремонтопригодность машины.

 

ТТХ

Классификация     тяжёлый танк
Боевая масса, т     56,9
Компоновочная схема     отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.     5
История
Годы производства     1942—1944
Годы эксплуатации     1942—1945
Количество выпущенных, шт.     1355
Основные операторы     Флаг Третьего рейха
Размеры
Длина корпуса, мм     6316
Длина с пушкой вперёд, мм     8450
Ширина корпуса, мм     3705
Высота, мм     3000
Клиренс, мм     470
Бронирование
Тип брони     хромомолибденовая катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град.     100 / 8°
Лоб корпуса (середина), мм/град.     52 / 77°
Лоб корпуса (низ), мм/град.     100 / 21° — 80 / 65°
Борт корпуса (верх), мм/град.     82 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град.     62 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.     82 / 8°
Корма корпуса (низ), мм/град.     82 / 48°
Днище, мм     28
Крыша корпуса, мм     28
Лоб башни, мм/град.     100 / 0°
Маска орудия, мм/град.     90 / 0°
Борт башни, мм/град.     82 / 0°
Корма башни, мм/град.     82 / 0°
Крыша башни, мм     28
Вооружение
Калибр и марка пушки     88-мм KwK 36 L/56
Тип пушки     нарезная
Длина ствола, калибров     56
Боекомплект пушки     92
Углы ВН, град.     −6,5…+17°
Прицелы     телескопический TZF 9a
Пулемёты     2—3 × 7,92-мм MG-34
Подвижность
Тип двигателя     V-образный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.     650
Скорость по шоссе, км/ч     40
Скорость по пересечённой местности, км/ч     20—25
Запас хода по шоссе, км     100
Запас хода по пересечённой местности, км     60
Удельная мощность, л. с./т     11,4
Тип подвески     индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см²     1,05
Преодолеваемый подъём, град.     35°
Преодолеваемая стенка, м     0,8
Преодолеваемый ров, м     2,3
Преодолеваемый брод, м     1,2

 

Фото: REGNUM

  Подпишись на нас в соцсетях

Другие новости:

Заработала горячая линия Всероссийской переписи населения
Ректор ПсковГУ о победе в программе «Приоритет – 2030»: Мы шли к этому полтора года
Регина Тодоренко и Тимур Родригез снимают новый выпуск «Орла и решки» в Пскове
Антициклон принесёт в Псковскую область бабье лето
Первая сессия Псковского областного Собрания нового созыва состоится 30 сентября
С начала этого года Псковскую область посетили 200 тысяч туристов
100 млн рублей ежегодно будет получать ПсковГУ на реализацию программы развития
Вакантный мандат Псковской гордумы получит сотрудница радиозавода «Плескава»
Концерт шансонье Артура Руденко пройдет в Пскове 28 сентября